К спасению тольяттинского троллейбуса подключился Илья Варламов. Открытое письмо mymaster Меркушкину.

Известный блогер Илья Варламов zyalt сегодня разместил в своем ЖЖ открытое письмо губернатору Меркушкину другого топ-блогера — Антона Буслова. Более известного как my master. Антон в своем письме призывает губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина сохранить троллейбусы в Тольятти и отменить решение мэра Сергея Андреева Andreev_si о фактической ликвидации в Тольятти троллейбусного сообщения. Антон Буслов является очень известным и самым авторитетным транспортным блогером, хотя его профессиональные спобности оцениваются по-разному. Однако, он много раз привлекался к работе администрацией Самары, принимал активное участие в «Городских проектах», запущенных тем же Варламовым. Так же Антон является нашим постоянным автором и героем публикаций. Совсем недавно он награжден премией губернатора, как «лучший блогер». Не менее известен и блогер Илья Варламов. Начинавший, как активный путешественник, он сейчас является одним из главных и влиятельных one-man-media России. Реакция губернатора Меркушкина пока неизвестна, но сама по себе ситуация чрезвычайно интересна. Впервые происходит такой открытый контакт, на уровне необходимого решения. Как отреагирует Меркушкин? Или его интерес к блогерам и разговор за столиком № 11 был просто знаком вежливого внимания? И могут ли блоггеры решать реальные масштабные проблемы.

Открытое письмо губернатору Самарской области.

Уважаемый Николай Иванович!

Я отлично знаю, что по ФЗ полномочия по управлению городским хозяйством отнесены к вопросам местного самоуправления. Но есть вопросы, которые нельзя разграничить, вопросы, которые касаются каждого жителя губернии, вопросы, от которых напрямую зависит здоровье и благополучие граждан. И я знаю, что как опытный руководитель вы не склонны прятаться в таких вопросах за буквы закона, воспринимая происходящее в регионе так, как воспринимают происходящее в своем доме.

История попытки господина Андреева заняться тольяттинским троллейбусом очень прозаична. Есть основания полагать, что она лежит не в области заботы о бюджете города, а в области совсем иных финансовых отношений. Для того, чтобы ее лучше понять, надо посмотреть на автобусы, точнее на то, как так получилось, что они больше не могут ночевать в своем автобусном парке, на то, как так получилось что земля под этим предприятием «уплыла» из муниципальной собственности… Потому что нынешнее давление на руководство ТТУ началось с того, что мэрии стало просто некуда ставить автобусы, и они решили ставить их в троллейбусных депо. А чтобы они туда влезли стало надо срочно списать троллейбусы.

В тольяттинский троллейбус несколько десятилетий фактически не вкладывали денег. Однако мэр города публично радуется тому, что предприятию не был выделен кредит ЕБРР, который бы позволил повысить экономическую эффективность его работы. Господин Андреев позволяет себе не только вопиющую для градоначальника некомпетентность в вопросах транспорта, заявления о том, что якобы «троллейбусы в два раза дороже стоят и гораздо затратнее в обслуживании». Троллейбусы примерно на 30 процентов экономичней автобуса в себестоимости работы, при суточном пассажиропотоке от 3 тысяч пассажиров в сутки, как раз за счет более дешевого обслуживания и большего ресурса службы. Новый троллейбус стоит ровно столько же сколько и новый автобус. Это известно любому специалисту по транспорту. Но мэр еще и врет горожанам о том, что якобы на один троллейбус выделяется полтора миллиона рублей в год, хотя бюджет опубликован и любой желающий может легко убедиться в том, что мэр Тольятти лжет. Публично и цинично лжет горожанам.

Господин Андреев апеллирует к предстоящим работам по «новой концепции улично-дорожной сети». Победителя торгов на эти работы лично я знал еще в начале декабря, задолго до проведения торгов. Было бы неплохо, чтобы сотрудники прокуратуры тщательно проверили организацию этих муниципальных торгов, победителя которых легко называют в кулуарах мэрии за несколько недель до проведения самих торгов. Петербургский НИИ еще даже толком не приступил к работам, но мэр уже знает сколько в городе останется маршрутов, в результате работы НИИ. Зачем же он решил потратить 8 с лишним миллионов рублей на НИР, результат которого способен сам сочинить, и выставить на публику как догмат? Каково доверие результатам работы ученых, если вместо них уже говорят политики?

Не менее примечательны и идеи господина Коновалова, которые «утекают» в плоскость общественного обсуждения. Оказывается что мэрию Новокуйбышевска тоже не устраивает экологически чистый транспорт, а отличной альтернативой ему представляется сельский автобус ПАЗ! По данным Международного Союза Общественного Транспорта в развитых странах доля электротранспорта в перевозках пассажиров составляет не менее 35%. Но по каким-то причинам руководители двух городов губернии сочли возможным пытаться перевести ее из развитых, в категорию депрессивных. Во всем мире идет активное развитие электротранспорта, это определяется его экономичностью, экологичнотью, дружелюбием к городской среде. Я очень хорошо помню, как был шокирован крупнейший урбанист-транспортник Вукан Вучик, когда ему во время визита в Москву, рассказали о том, что в России закрывают троллейбусные системы. Одним из примеров такой градостроительной ошибки тогда была названа и наша Сызрань.

Как жителю Самарской области, специалисту по транспорту, члену рабочей группы по электротранспорту Комитета по транспорту ГД РФ, консультанту множества транспортных проектов в разных городах России, мне будет ужасно стыдно, что именно в моем регионе, в моих городах, оказываются возможны такие циничные манипуляции в целях уничтожения важнейшего из видов городского пассажирского транспорта.

Николай Иванович, я видел транспортную систему Саранска, я знаю, что практически сто процентов троллейбусного парка там составляют новые троллейбусы. С вашим приходом на пост Губернатора я возлагал огромные надежды на то, что ваша политика даст толчок развитию городского пассажирского транспорта. И я хочу верить, что я не ошибся в этом. Мы все должны помнить, что в городах на городской пассажирский транспорт приходится порядка 80 процентов перевозок жителей, это то большинство, на которое может опереться мудрая власть.

Прошу Вас поручить Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области представить Вам объективную картину «троллейбусного вопроса» в городах Самарской области. Зная Вашу нетерпимость к сомнительным схемам работы с муниципальным имуществом, прошу Вас поручить компетентным органам разобраться в причинах необходимости «объединения с автобусным предприятием», на котором так настаивает господин Андреев. Возможно они найдут ответы и на вопрос, откуда в Тольятти, в декабре — когда я туда приезжал, — уже было известно какой именно институт «разработает концепцию новой УДС» и как так строится работа, что уже до ее начала мэру известны ее результаты.

Николай Иванович, у меня рак. Как я уже писал — рак появляется в том числе в местах с неблагополучной экологической обстановкой. По сути, мне уже особенно нечего терять… Поэтому я могу себе позволить открыто говорить о тех причинах принятия антитроллейбусных решений, о которых в городах Самарской области специалисты предпочитают говорить шепотом. Вы несколько дней назад присудили мне свой приз, за вклад в информационное пространство Самарской области. Надеюсь, что этим письмом я оправдаю Ваше доверие, и принесу пользу людям.

С уважением, сопредседатель МОО «Город и транспорт», эксперт Фонда «Городские проекты» по вопросам транспорта

Продолжение темы: Искажение сигнала
Напечатано с разрешением. Оригинал:http://mymaster.livejournal.com/332011.html

1 thought on “К спасению тольяттинского троллейбуса подключился Илья Варламов. Открытое письмо mymaster Меркушкину.”

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.